maximus67 (maximus67) wrote,
maximus67
maximus67

Category:

БМД-4М с модулем "Бахча" для ВДВ

взято у камрада ivan_59 в БМД-4М с модулем "Бахча" для ВДВ

БМД-4М с модулем "Бахча" для ВДВ

Новый министр обороны Российской Федерации Сергей Шойгу дал указания Владимиру Шаманову, который в настоящее время является командующих Воздушно-десантных войск. Согласно указанию он должен вылететь в Курган в ближайшее время. В этом городе планируется организовать массовое производство современной боевой машины десанта БМД-4М, которая имеет модель «Бахча».

Главной задачей Владимира Шаманова во время данной поездки является уточнение всех требований к новой машине. Кроме того, он должен договориться с руководством предприятия об ускоренном создании десяти экземпляров машин, которые должны быть пробными. В том случае, если все работы будут проведены согласно плану, то в период с июля по декабрь текущего года в десантных частях данные пробные экземпляры должны будут проходить войсковые испытания. После завершения войсковых испытаний данные машины будут рекомендованы военным для принятия их на вооружение. Следует отметить, что глава министерства обороны Российской Федерации уже выделил необходимую сумму денежных средств для приобретения новых машин десанта БМД-4М, имеющих модуль «Бахча».

В прошлый вторник на военном полигоне, расположенном недалеко от Рязани, министру обороны России Сергею Шойгу была продемонстрирована новая машина десанта БМД-4М в действии. Безусловно, новый министр знает о сложной судьбе создания этой машины. Кроме того, Сергей Шойгу осведомлен о том, что руководство Воздушно-десантных войск твердо намерены принять данную машину на вооружение. Следует отметить, что процесс переоснащения российских Воздушно-десантных войск должен был начаться еще в прошлом году, десантникам должна была быть поставлена первая партия из двадцати современных машин. Кроме того, Владимир Шаманов планировал пересадить на новые машины примерно тысячу экипажей. Тем не менее, ведомственные заказчики по каким-то причинам не хотели включать в государственный оборонный заказ машину десанта БМД-4М.

Однако согласно заявлениям командующего российских Воздушно-десантных войск, данная машина просто необходима его подчиненных как воздух. Следует отметить, что примерно 95 процентов бронированной техники российские десантники используют в течение тридцати пяти – сорока лет. Поэтому БМД-1, а также БМД-2 уже не в состоянии решать поставленные перед ними современные боевые задачи, об этом свидетельствовали вооруженные конфликты, которые происходили в последние десятилетия. Десантники вряд ли могли сделать что-то серьезное, имея на башне своей боевой машины одну противотанковую ракету, которая работает через раз, а также всего одну тридцатимиллиметровую пушку.

Следует отметить, что еще во время участия России в афганской войне появилась мысль о том, что десантникам просто необходима боевая машина, которая имеет танковую огневую мощь. Однако реально данную машину удалось создать только сейчас, и то процесс создания ее длился долго и имел массу проблем. Первая версия созданной БМД-4 имела довольно «сырую» базу, которая была очень ненадежной.  Затем появилась новая модернизированная версия данной машины, которая по своим характеристикам полностью устроила так называемую крылатую пехоту.  Следует отметить, что новый модуль «Бахча-У» имеет цифровую систему управления огнем, а также стомиллиметровое орудие. Кроме того, снаряды, которые выстреливаются через ствол, являются управляемыми, соответственно, теперь десантники могут уничтожать различные боевые машины, а также стрелять из территории закрытой огневой позиции, при этом они могут не входить в зону поражения противником, так же как и артиллеристы.

В 2009 году представители Министерства обороны Российской Федерации пришли к согласию с представителями промышленности о то, что российские Воздушно-десантные войска необходимо полностью перевооружить на новую машину десанта БМД-4М. Однако среди условий, которые были поставлены военными, значилось, что специалисты Курганмашзавод должны будут за свой счет довести данную машину до требуемого состояния. Промышленники согласились на это и в полном объеме выполнили свои обязательства. После этого новая машина десанта МБД-4М была официально включена в Государственную программу вооружения в период до 2020 года. Затем по требованию представителей Генерального штаба специалисты Курганмашзавода усилили бронезащитность модуля новой машины. Однако данная машина до сих пор не поставляется Воздушно-десантным войскам. Владимир Шаманов отметил, что бронированные автомобили «Тигр» и «Рысь» предлагаются в настоящее время военным взамен БМД-4М. но эти машины вооружены несколько хуже, чем БМД-2.

Рассматривались также бронетранспортеры, которые в настоящее время производятся в городе Арзамасе, однако их невозможно десантировать, кроме того, данные боевые машины слабо вооружены, имеют слабую броню и слабые двигатели. Десантникам нужна такая машину, которую можно было бы десантировать, которая могла бы плавать. Кроме того, она должна иметь значительную огневую мощь, а также быть маневренной. Заявленным требованиям в настоящее время максимально соответствует лишь машина десанта БМД-4М. Специалисты отмечают, что вряд ли промышленники в ближайшее десятилетие смогут предложить отечественным Воздушно-десантным войскам что-то более лучшее, чем данная машина. По словам Владимира Шаманова, только десантники могут точно знать и понимать, какая боевая машина им необходима. Если десантники не смогут применять новую машину БМД-4М, то во время боевых действий десантники будут походить скорее на партизан.


История создания

БМД-4 «Бахча-У» является дальнейшим развитием семейства боевых машин десанта. Она представляет собой модернизированный вариант БМД-3 «Бахча» (создана конструкторским бюро ОАО «Волгоградский тракторный завод», принята на вооружение в 1990 г.).

БМД-4 «Бахча-У»


Модернизированная БМД-4 «Бахча-У» разработана ОАО "Волгоградский тракторный завод" совместно с ГУП «КБ приборостроения» (г. Тула). Впервые машина была продемонстрирована в 2004 г. на выставке вооружений сухопутных войск (IDELF-2004, Москва, 7-10.09.2004 г.). Производится ОАО "Курганмашзавод"

Суть модернизации заключалась в замене штатного боевого отделения БМД-3 новым унифицированным боевым отделением (боевым модулем) для легкобронированной техники, которое было создано по программемодернизации БМП-3. При этом была изменена форма стальных экранов, усиливающих алюминиевую броню башни, и установлены по ее бокам трехствольные блоки дымовых гранатометов. Одновременно с этим к имевшейся на БМД-3 30-мм автоматической пушке в башне новой машины было установлено 100-мм орудие, которое может использоваться для пуска противотанковых управляемых ракет (ПТУР).

Масса унифицированного боевого модуля составляет 3,2-3,98 т.

Серийное производство БМД-4 «Бахча-У» организовано в Туле на государственном унитарном предприятии «КБ приборостроения».

Принята на вооружение в 2004 г., поступление на вооружение войск ВДВ новой БМД-4 планировалось начать с 2005 года.

Назначение

БМД-4 «Бахча-У» предназначена для транспортировки личного состава воздушно-десантных войск, повышения их мобильности, вооружённости и защищённости на поле боя. Обеспечивает ведение маневренных наступательных и оборонительных действий при автономном использовании и во взаимодействии с другими видами вооружения.

Машина представляется собой авиатранспортабельную боевую гусеничную плавающую машину, которая может десантироваться парашютным и посадочным способом с личным составом внутри или без него.

Конструктивные отличия

В носовой части корпуса размещено отделение управления, за ним - двухместная башня с основным вооружением, в которой размещаются командир машины и наводчик.

За башней находится отделение на трех десантников, которые могут спешиваться через кормовой люк. Десантное отделение имеет бортовые амбразуры и смотровые приборы для стрельбы из личного оружия.

В корме расположено моторно-трансмиссионное отделение, в котором установлен двигатель малой высоты, система охлаждения которого размещена в бортовых отсеках.

В связи с почти полной идентичностью шасси БМП-3 и БМД-3, БМД-4 с унифицированной башней трудно отличить от своих предшественников.

Подвижность

Машина оснащена четырехтактным, шестицилиндровым дизельным двигателем с газотурбинным наддувом 2В06-2 мощностью 450 л.с. жидкостного охлаждения и оппозитным расположением цилиндров. Удельная мощность - 34,1 л.с./т. Трансмиссия гидромеханическая. Подвеска гидропневматическая с изменяемым (130-450 мм) клиренсом. Ходовая часть (по 5 основных и 4 поддерживающих катка с каждой стороны) обеспечивает удельное давление на грунт не более 0,55 кг/см2. Для передвижения по воде и водной поверхности при волнении до 3 баллов БМД-4 оснащена двумя гидрореактивными водометными движителями.

Ходовая часть позволяет преодолевать ров шириной 2,0 м, стенку высотой 0,7 м, подъем в 35 при крене 25 градусов.

БМД-4 массой около 13,6 т, при запасе хода до 500 км и топлива в 450 л, может передвигаться по шоссе (воде) со скоростью до 70 (10) км/ч.

Защищенность

Сварные из алюминиевой брони корпус и башня БМД-4 обеспечивают противопульную защиту экипажа и десантников. Противоминная стойкость машины осталась на уровне БМД-3. В целях повышения ее живучести в экстремальной ситуации она оснащена трехствольными установками для пуска дымовых гранат, расположенными по обеим сторонам башни.

Оборудование

БМД-4 «Бахча-У» оснащена системой защиты от оружия массового поражения, противопожарным оборудованием, средствами связи, навигации, приборами ночного видения и др. средствами.

Вооружение

Комплекс вооружения обеспечивает эффективное поражение наземных и воздушных целей противника, а 100-мм орудие – ведение огня прямой наводкой и с закрытых огневых позиций.

Вооружение БМД-4 включает 100-мм орудие (пусковую установку) 2А70 с единым автоматом заряжания для обоих типов выстрелов, 30-мм автоматическую пушку 2А42 и спаренный с ней 7,62-мм пулемет ПКТМ в едином блоке. Боекомплект БМД-4 составляет: управляемых ракет типа «Аркан» («Конкурс») - 4, 100-мм выстрелов- 34, 30-мм патронов - 350 шт., 7,62-мм патронов - 2000 шт, 81-мм дымовых гранат ЗД6 (ЗД6М) - 6 шт.

Дальность поражения цели УР 9М117М1 (9М117) достигает 5500 м, 100-мм неуправляемыми осколочно-фугасными выстрелами (ЗУОФ19, ЗУОФ17) – до 7000 м, 30-мм выстрелами – до 4000 м (осколочно-фугасными) и до 2500 м (бронебойно-подкалиберными).

Заряжание орудия и выброс гильз осуществляется конвейерным автоматом заряжания.

Автоматическая система управления огнем БМД-4 (высокоточный, стабилизированный в двух плоскостях прицел наводчика с тепловизионным и дальномерным каналами, теле- и тепловизионный автомат сопровождения цели, цифровые стабилизатор и баллистический вычислитель) позволяют командиру и наводчику вести эффективную стрельбу с места и в движении (на плаву) днем и ночью по наземным и воздушным целям.

Автомат заряжания, единый для короткого осколочно-фугасного и длинного управляемого снарядов, исключает загазованность внутри машины и обеспечивает заряжание пушки в течении 4-6 с.

Интересно

БМД-4 «Бахча-У», по оценке специалистов, не имеет зарубежных аналогов, а новое боевое отделение, по сравнению с БМД-3, не менее чем в 2,5 раза, а по некоторым оценкам на порядок выше по огневой мощи и позволяет десантным подразделениям решать задачи без поддержки танков и артиллерии как в наступлении, так и в обороне.

источник



Tags: ВДВ, армия, вооружения
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment