maximus67 (maximus67) wrote,
maximus67
maximus67

Categories:

О поездке в Северную Осетию, тезисно

Оригинал взят у smutyan в О поездке в Северную Осетию, тезисно
В начале января довелось мне побывать в Северной Осетии и отчасти в Кабардино-Балкарии. Ехал я туда кататься на сноуборде, но, как оказалось, приехал на шестидневную быдлопьянку. Это позволило посмотреть на местную жизнь, одним пьяным и прищуренным глазом изнутри и в пол-уха послушать о чем говорят. Впечатления опишу в виде тезисов и выводов, дабы не палить принимающую сторону. Сразу оговорюсь – общение происходило в социальной группе «30-летние, оперившиеся дети североосетинских чиновников и бизнесменов», так что срез может не отражать подлинной сути вещей.
1. Владикавказ – серый и унылый город. По крайней мере, зимой. 2-го января в городе, практически не было никакой иллюминации. Праздничного настроения абсолютно не чувствовалось. Кроме памятника Плиеву и кладбища, на котором он похоронен, в городе смотреть почти нечего. В горах очень красиво даже зимой.
2. Осетинский язык на улицах Владикавказа практически не слышно. В общении местных между собой доминирует великий и могучий. Просто местный русский имеет определенные особенности, как например, говор брянщины или русского севера. Многие горожане отправляют детей в горные села к бабушками и дедушкам, чтобы те смогли выучить «родной» осетинский язык.
3. В целом, народ позитивный, остроумный и, что удивило, эрудированный и образованный.
4. Есть Северный Кавказ, где находится Осетия и Владикавказ, и есть Россия. Из Владикавказа в Россию летает самолет и ходит поезд.
5. Количество спиртзаводов в Осетии превышает все ПДК. В холодное время в бачки омывателей автомобилей может заливаться водка, по причине копеечной стоимости. Зачастую, «паленая» осетинская водка по качеству не хуже кристалловской. Если эту водку пить в горах, запивать местной водой и заедать местными пирогами и шашлыком, голова не болит независимо от количества выпитого.
6. Знаменитые осетинские пироги не лучше и не хуже русских деревенских пирогов, например из Поволжья.
7. Принято считать, что осетины являются православными христианами. На самом деле их христианство сродни христианству южноамериканских индейцев – поверхностное. Гораздо в большем авторитете имеют место быть их исконные дохристианские верования в единого бога и соответствующие им обряды и мифология. Христианские праздники особо не празднуются.
8. Многие осетины, не являясь мусульманами, принципиально не едят свинину. Многие не употребляют алкоголь, либо употребляют в незначительной степени. Это компенсируется, как мне показалось, почти поголовным употреблением анаши, к которой у местных вырабатывается чудовищная толерантность. Если всех прилетающих рейсом Владикавказ-Москва мужчин продуть на наличие канабиоидов в крови прямо в аэропорту, подозреваю, что 80% можно повязать за употребление. Справедливости ради, скажу что некоторые пьют огого как и способны перепить многих русских.
9. Процесс распространения мусульманства среди осетин имеет место быть, в том числе и ваххабизма.
10. О правилах дорожного движения в Осетии слышали. Но на дороге применяют выборочно, исходя из понятий о безопасном перемещении на автомобиле, разных у каждого отдельного водителя. Ездить укуренным в хлам за рулем - абсолютная норма, впрочем, как и пьяным. Взятки гаишникам заменяют административное законодательство и варируются от 100 до 1000 рублей, за любое правонарушение. Ксива мента или прокурора заменяет права, техпаспорт, страховку и все остальные документы, снижает скорость движения до разрешенной и устраняет алкоголь и коноплю из крови. Энная сумма денег – аналогично.
11. За совершение преступления, в том числе и такого как убийство, можно отмазаться при наличии денег и нужных контактов. Лично видел таких. Один, кстати, теперь в прокуратуре работает.
12. Тема разговора «кто-то кого-то пострелял, зарезал, избил» - довольно частая тема.
13. Практически каждый мужчина носит с собой нож. Это, видимо, идет с древности, от привычки ношения кинжалов.  Обычно это современная раскладуха с клипсой, для ношения на поясе. В почете ножи с вороненым клинком – их не видно в темноте. Как правило, в машине валяется нож посолиднее, в ножнах. Нож не носит лишь тот, кто носит ствол. Ввязываясь в конфликт с кавказцем это нужно всегда помнить.
14. Оружие (боевой короткоствол) есть у очень многих, сам видел. АК тоже имеются. Это считается обычным делом.
15. Физическая культура в почете. Горные лыжи и сноуборд тоже имеют популярность.
16. Неферы, хипстеры и педалурги либо вообще отсутствуют, либо составляют незаметный процент населения.
17. Отношение к Грузии и грузинам у североосетин, не в пример к Ингушетии и ингушам, положительное. Официальная версия войны 08.08.08 вызывала у общавшихся со мной усмешки. Со слов местных о грядущей войне в Южной Осетии было известно еще первого августа. В это время уже начались выдвижение российской военной техники и перемещения военных. Далее мне излагались настолько чудные версии, что приводить их – однозначно быть обвиненным в русофобии и прозападничестве.
18. Самыми кончеными уродами по мнению осетин являются ингуши. Это последствия осетино-ингушского конфликта. Самыми тупыми кавказцами у осетин считаются дагестанцы. Они являются героями анекдотов и смешных историй, вместо молдаван, чукчей и эстонцев. Их и чеченцев часто, в шутку, называют индейцами или команчами.
19. Популярные машины – бюджетные Приора, ВАЗ-2114, УАЗ, дорогие - Крузак, Джип-Лексус, и FJ-cruiser. Такого количества «фуджиков» я даже в Москве не видел. Эти тачки наиболее приспособлены для езды по горным дорогам. Первые не жалко и легко чинить, вторые проходимые.
20. Понты для местных - это очень важно.
21. Северная Осетия - зона действия "осетинского времени". Означает это вот что: если вы, например, договорились с осетином поехать в горы в 9 утра на его машине,  реально он заедет за вами не раньше 13.00, а может вы вообще никуда не поедете.
22. Многие преступления приписываемые вахабитам – не что иное как разборки на экономической и межнациональной почве. Особенно это касается Кабардино-Балкарии, где рознь балкарцев и кабардинцев накладывается на попытки взять под контроль прибыльные горные курорты. Режим КТО сам по себе неплохой способ зарабатывания денег, если доверить его проведение сугубо местным правоохранительным кадрам.
23. Все коммерсы в КБР платят «вахам».
24. Ночью в КБР полиция старается не останавливать тачки на дорогах – т.к. можно нарваться на автоматную очередь.
25. Допускать выходцев с Северного Кавказа в правоохранительные органы коренной России = множить коррупцию в самом жестком варианте. Склонность к коррупции при этом является такой же местной национальной особенностью, как специфический говор.
26. «Советской власти» на Северном Кавказе нет и в ближайшем будущем не будет.
Еще раз повторяю - шесть дней добровольной алкогольной интоксикации в РСО-Алании и КБР ничтожно мало, чтобы сделать верные выводы.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment