maximus67 (maximus67) wrote,
maximus67
maximus67

Category:

История авиация КНР. История клонирования ч. 2.


J-7  Chengdu. Копия МиГ-21.




J-8 Shenyang. Перехватчик созданный на базе J-7. Этот самолет не имеет прямого советского аналога, хотя также создан с использованием конструктивных решений и технологий используемых на МиГ-2




Shenyang J-8F. Аналог Су-15?




Су-15 (оригинал)



J-11   Shenyang. Копия Су-27СК.










J-13.   Полученные из России Су-30МКК и Су-30МК2.










J-15. Shenyang Копия Су-33.




Учебные самолёты

CJ-5. Nanchang. Копия Як-18, снят с вооружения.




CJ-6.  Nanchang. Основной поршневой учебный самолёт, на базе Як-18.




JJ-5. Shenyang. Учебная версия J-5.







JJ-6. Shenyang Учебная версия J-6.




JJ-7. Guizhou Учебная версия J-7.




JL-8 Nanchang. Учебно-боевой реактивный самолёт созданный совместно с Пакистаном на базе чешского L-39 Albatros.




HJ-5 Harbin. Копия Ил-28У.




HYJ-7 Xian. Учебный бомбардировщик на базе Y-7 (Ан-24).




Самолёты ДРЛО

АР-1. Опытный, на базе Ту-4.

KJ-1. Опытный, на базе H-4 (Ту-4).




Y-8J (Y-8AEW), KJ-200 Shaanxi.  На базе Y-8 (Ан-12).




KJ-2000 XAC (Nanjing). На базе Ил-76.




Специальные самолёты

HD-5 Harbin. Самолёт РЭБ, переоборудовано несколько бомбардировщиков H-5 (Ил-28).
HZ-5 Harbin. Самолёт-разведчик, копия Ил-28Р
H-6 UAV Xian. Самолёт РЭБ, на базе H-6 (Ту-16).




HY-6 Xian. Самолёт-заправщик, на базе H-6.




HDZ-6 Xian. Самолёт электронной разведки, на базе H-5.
JZ-5 Shenyang. Самолёт-разведчик, на базе J-5, аналог МиГ-17Р.
JZ-6 Shenyang. Самолёт-разведчик, на базе J-6, аналог МиГ-19Р.
JZ-7 Chengdu. Самолёт-разведчик, на базе J-7.
JZ-8 Shenyang. Самолёт-разведчик, на базе J-8.
JWZ-5. Переоборудованные в носители БПЛА BUAA «Чанг Хинг-1» бомбардировщики Н-4 (Ту-4).
Y-8MPA Shaanxi. Противолодочный самолёт, на базе Y-8 (Ан-12).
Y-8 C3I Shaanxi. Воздушный командный пункт, на базе Y-8 (Ан-12)
Ту-154М/Д EIC . Самолёт радиоэлектронной разведки, на базе Ту-154.




Вертолеты  

Ми-4.




Ми-8




Ка-28



В заключение.

На одном из военных аэродромов прошла церемония прощания с последними истребителями J-6. "Ветеран" не просто тихо списывается в запас. Истребителю, который верой и правдой служил более сорока лет, в Китае устроили торжественные проводы.

Последняя партия истребителей использовалась в учебных целях в Цзинаньском военном округе. Теперь J-6 в разобранном виде перевезут на один из складов ВВС НОАК, где вновь соберут и будут бережно хранить. Часть машин пополнит музейные коллекции, ведь речь идет действительно о легендарной боевой машин

J-6 - копия советского МИГ-19 - относится к первому поколению сверхзвуковых истребителей, производившихся в КНР по советской лицензии.




Кроме того, это самый массовый самолет, выпускавшийся за всю историю китайской авиапромышленности. За 20 с лишним лет в КНР было произведено около 4000 боевых маши

В Советском Союзе производство МиГов-19 было прекращено в 1957 году - они вытеснялись более современными и быстрыми машинами. Судьба китайского родственника «девятнадцатого» сложилась куда как счастливе




Начало было положено в конце 50-х годов. В 1957 году между Советским Союзом и Китаем был подписан договор о лицензионном выпуске МиГ-19П и двигателя РД-9Б. МиГ-19П представлял собой всепогодный перехватчик, оснащенный РЛС и двумя пушками (в Китае он получил название J-6). Чуть позже Москва и Пекин заключили аналогичное соглашение по МиГ-19ПМ, на вооружении которого находились четыре ракеты «воздух- воздух». КНР, в 1959 году, была передана лицензия на МиГ-19С с пушечным вооружение

СССР передал китайской стороне техническую документацию и пять разобранных МиГ-19П. И в марте 1958 г.  авиазавод в Шеньяне приступил к сборке истребителе

(краткая справка о авиазаводе Shenyang -  Авиационный завод в Шэньяне был создан на базе оставленной японцами авиафабрики. Официальной датой открытия завода считается 29 июля 1951 года. Впоследствии, на этом заводе было налажено производство МиГ-15УТИ (JianJiao-2 или JJ-2)[2], одноместные истребители не производились, так как к этому времени представители КНР уже вели переговоры о начале лицензионного производства более совершенных МиГ-17. Самолёты оснащались двигателями WP-5 (Wopen-5) которые являлись копией советских ВК-1).

Завод Шеньян в наши дни.




Первый самолет из поставленных советских запчастей взлетел в воздух 17 декабря 1958 г. А первый полёт J-6 китайской постройки состоялся в конце сентября 1959 года, к 10-й годовщине образования КН

Однако потребовалось ещё четыре года, чтобы наладить поточное производство этих машин. Поточная сборка J-6 в Шэньяне началась лишь с декабря 1963 год

С середины 60-х гг. J-6 был главной машиной, стоявшей на защите воздушных границ КНР. С 1964 по 1971 год летчики ВВС и авиации ВМФ Китая на J-6 уничтожили 21 самолет- нарушитель воздушного пространства КНР. Среди них тайваньская амфибия HU-6 "Альбатрос", сбитая над морем 10 января 1966 г. Не обошлось без потерь - в 1967 году в бою с тайваньскими F-104C "Старфайтерами" были уничтожены два истребителя J-6.

Истребители J-6 и созданные на его основе модификации составляли основу ударной мощи китайской авиации вплоть до второй половины 1990-х годов. Китай применял истребители в ходе вооруженного конфликта с Вьетнамом в 1979 году, который нередко называют "первой социалистической войной".   

Самолет уникален не только длительной историей, но и широким распространением по миру. Экспортные варианты J-6 обозначались F-6 и FT-6 (учебно-тренировочный вариант). Китай широко поставлял эти истребители в страны Азии и Африки. Первым покупателям стал в 1965 году Пакистан. Экспортные модификации J-6 также поступили на вооружение ВВС Албании, Бангладеш, Вьетнама, КНДР, Кампучии, Египта, Ирака (при посредничестве Египта), Ирана, Танзании, Замбии, Судана и Сомали.

P.S. Отдельное спасибо putnik-ost  за небольшую консультацию.

ссылка
Tags: КНР, авиация
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments