maximus67 (maximus67) wrote,
maximus67
maximus67

Categories:

пр.877 / пр.636 - KILO / Improved KILO

Большая дизель-электрическая подводная лодка (тип "Б"). Разработка проекта начата по тактико-техническому заданию утвержденному ВМФ СССР в 1974 г. Проектирование велось ЦКБ" Рубин" (ЦКБ-18) совместно с НИИ им. академика Крылова, главный конструктор проекта - Ю.Н.Кормилицын. Технический проект лодки утвержден Главкомом ВМФ СССР 20 декабря 1976 г. Подготовка к производству головной лодки проекта на судостроительном заводе №199 "Им. Ленинского Комсомола" (г.Комсомольск-на-Амуре) начата в 1979 г. Закладка головной лодки Б-248 состоялась 16 марта 1980 г. Лодка спущена на воду 12 сентября 1980 г. и сдана ВМФ СССР 31 декабря 1980 г.



ПЛ пр.877ЭКМ заводской номер 01325 Sindhurakshak ВМС Индии на испытаниях после ремонта с модернизацией на СРЗ "Звездочка" в Северодвинске, 25.11.2012 г. (фото - ЦС "Звездочка", http://zvezdochka-ru.livejournal.com/).


ПЛ Б-871 "Алроса" пр.877В KILO входит на рейд г.Картахена (Испания) для участия в совместных с флотами НАТО маневрах "Болд Монарх 2011". 25 мая 2011 г. (фото из архива Владимира Владимировича, http://ejercitos.org).




ПЛ Б-871 "Алроса" пр.877В KILO, Черное море, 20 января 2007 г. (фото - Виталий Костриченко, http://forums.airbase.ru).

В 1981 г. после обнаружения нового типа подводных лодок в NATO лодке был присвоен псевдоним KILO. По неподтвержденным данным головная лодка пр.877 Б-248 вступила в строй только в сентябре 1982 г. Возможно, в это время в полном объеме завершились флотские испытания головной подводной лодки. Серийное производство лодок пр.877 продолжалось с 1979 по 1994 годы. Всего на разных заводах построено:
- завод №199 "Им. Ленинского Комсомола" (г.Комсомольск-на-Амуре) - с 1979 по 1994 г.г. построено 15 лодок;
- завод "Красное Сормово" (г.Горький - Нижний Новгород) - с 1982 по 1995 г.г. построено 17 лодок в т.ч. и на экспорт;
- завод Ленинградское Адмиралтейское объединение (г.Ленинград) - с 1983 по 1991 г.г. построено 7 лодок на экспорт;
- ФГУП "Адмиралтейские верфи" (г.Санкт-Петербург) - с 1992 по 2000 г.г. построено 4 лодки на экспорт и с 1997 по 1998 годы 2 лодки пр.636, а с 2002 по 2006 г.г. - 5 лодок пр.636М.


Спуск на воду ПЛ пр.636 или модификации. Адмиралтейские верфи, г.Санкт-Петербург (источник).

Одна лодка пр.877 достроена в 2005 г. по пр.636М (Б-340 = Yuan Zhend 73 Hao, Китай). Некоторое время назад (1997 г.) в западных специализированных СМИ лодки класса KILO так же именовали GRANAY, вероятно, имея ввиду лодки модернизированного проекта 636. По умолчанию приводятся данные лодок пр.877.

В 2010 г. на ФГУП "Адмиралтейские верфи" (г.Санкт-Петербург) возобновлено строительство лодок пр.06363 для отечественного ВМФ (см.Реестр, ниже) - в строительстве серия из шести ПЛ для Черноморского флота ВМФ России.

Конструкция ПЛ - двухкорпусная. Широко используются амортизирующие платформы и другие звукопоглощающие технологии (например, противогидроакустическое покрытие корпуса). По форме корпус ПЛ максимально адаптирован к снижению сопротивления и шума. Носовые горизонтальные рули убираются в корпус. ПЛ типа пр.877М отличаются внешне от пр.877 обрубленной в корме надстройкой вместо плавно переходящей в корпус. Материал прочного корпуса - сталь АК-25. Как минимум для ПЛ пр.06363 корпусная сталь разработана ЦНИИ КМ "Прометей" и производится на ПО "Ижорский завод".








Сверху вниз - первые три снимка - в стапельном цехе №12 Ленинградского Адмиралтейского Объединения блок №1, блок №1 с маской торпедных аппаратов, блок №3. На четвертом фото перевозка в цех №12 элемента прочного корпуса ПЛ. На пятом фото - блок прочного корпуса лодки в цехе №9. Предположительно на фото элементы конструкции ПЛ Б-477 ("Sindhushastra" S65) зав.№01618 пр.877ЭКМ / 08773, Ленинградское Адмиралтейское Объединение, г.Санкт-Петербург, 1999 г. (Адмиралтейские верфи подводному флоту России. С.-Пб., "Гангут", 2003 г.).


Архитектура корпуса ПЛ пр.06363 или пр.06361. Цех №9 Адмиралтейских верфей. 2012 г. (источник).
Двигательная установка: и подводный и надводный ход ПЛ обеспечивается гребными электродвигателями
2 х дизель-генератора 4ДЛ-42МХ мощностью по 1500 кВт (по др.данным и на первых двух ПЛ пр.877 - 4ДЛ-42М мощностью по 1000 кВт) с системой РДП (пр.877). На пр.877М / пр.636 - 30ДГ мощностью по 1500 кВт, так же работающие с системой РДП.
1 х главный гребной электродвигатель ПГ141 мощностью 5500 л.с. (в т.ч. пр.877В / 877ЭКМ, по др.данным на пр.877ЭКМ двигатель мощностью 4050 л.с.), начиная с ПЛ Б-800 (1989 г.) и на ПЛ пр.636 установлен новый низкооборотистый двигатель ПГ165 мощностью 5500 л.с. (6800 л.с. по западным данным).
1 х электродвигатель экономического хода ПГ142 мощностью 130-150 л.с. (первые модификации), начиная с ПЛ Б-800 (1989 г.) / пр.877В / пр.636 установлен новый низкооборотистый двигатель ПГ166 мощностью 190 л.с..
2 х резервных электродвигателя ПГ168 (видимо, начиная с Б-800 ?) мощностью по 102 л.с.
Механика - один вал, один винт:
- 6-лопастный малошумный винт фиксированного шага (Б-470 ? и Б-800)
- 7-лопастный с саблевидными лопастями из сплава "Аврора" (Б-470 - 1986 г., Б-800 - 1989 г.).
- 7-лопастные винты типа Б-800 (ПЛ типа Improved KILO).
- водометная насадка турбинного типа (пр.877В, ранее стояла более короткая насадка - возможно в этом отличие раннего пр.877В от пр.877ВД - это предположительно).
Скорость вращения винта максимальная - 250 об/мин..

На ПЛ всех проектов в кормовой части корпуса по бортам подруливающие водометы. Процессы погружения и всплытия ПЛ автоматизированы.


6-лопастный малошумный винт фиксированного шага на лодках пр.877 и 877ЭКМ KILO. На снимке выкатка из цеха ПЛ Б-477 ("Sindhushastra" S65) зав.№01618 пр.877ЭКМ / 08773, Ленинградское Адмиралтейское Объединение, г.Санкт-Петербург, 1999 г. (Адмиралтейские верфи подводному флоту России. С.-Пб., "Гангут", 2003 г.).


ПЛ пр.636 / 636М с 7-лопастным винтом ("Военный парад", фото из архива Gogs, http://forums.airbase.ru).


ПЛ Б-871 "Алроса" пр.877В KILO и разобранный водометный движитель. Севастополь, плавдок ПД-30, очередной ремонт, 12 января 2006 г. (фото - Дмитрий Стогний, http://forums.airbase.ru)

Энергетика - свинцово-кислотные аккумуляторы. Количество - 2 группы по 120 шт. На ПЛ пр.636М используются аккумуляторы с увеличенным в 2.5 раза сроком службы при той же мощности. В процессе эксплуатации в ВМС Ирана были отмечены проблемы с выходом из строя аккумуляторных батарей, что, вероятно, вызвано либо высокими температурами и влажностью при эксплуатации либо ошибками в обслуживании (или и то и другое). Аккумуляторы для ПЛ пр.877/636 на мировом рынке предлагаются так же таким производителем как British Chloride Industrial Batteries Ltd с гарантией 5 лет (информация за 1997 г.).
Система спасения - начиная с ПЛ Б-800 лодки серии оснащаются спасательным люком позволяющим покидать затопленную ПЛ с глубины до 250 м (находится в кормовой части ПЛ).

ТТХ подводной лодки:
Экипаж - 57 чел (52 чел - пр.877ЭКМ / 877В / 636 / 636М) - в т.ч. 12 офицеров
Длина:
- 72.6 м
- 73.8 м (пр.877М / 636 / 636М)
Длина прочного корпуса - 51,8 м
Ширина - 9.9 м
Осадка - 6.2 м
Водоизмещение надводное:
- 2300 тонн
- 2350 тонн (пр.636 / 636М)
Водоизмещение подводное:
- 3040 тонн (3076 тонн по др.данным)
- 3100 тонн (пр.636 / 636М)
Запас плавучести - 32%
Масса дизельного топлива - 172 тонны
Скорость надводная - 10 уз (11 уз пр.636 / 636М)
Скорость подводная:
- 3 уз (на вспомогательных подруливающих водометах)
- 8-10 уз (перископная, ограничение по волнению - 5 баллов)
- 17 уз (в т.ч. пр.877В)
- 19 уз (пр.877М)
- 21-25 уз (пр.877М по западным данным)
- 20 уз (пр.636 / 636М)
Скорость экономическая подводная - 3 уз (в т.ч. пр.636 / 636М)
Дальность подводного хода (под РДП, скорость 7 уз) - 6500 миль
Дальность подводного хода (под РДП, скорость 7 уз) - 7500 миль (пр.636 / 636М с увеличенным запасом топлива)
Дальность подводного хода (скорость 3 уз) - 400 миль (в т.ч. пр.636 / 636М)
Дальность подводного хода (скорость 21 уз) - 12.7 миль (по западным данным)
Глубина погружения перископная - 17.5 м (ограничение по волнению 5 баллов)
Глубина погружения рабочая - 240 м (250 м пр.636 / 636М и, возможно пр.877М)
Глубина погружения предельная - 350 м (300 м пр.877ЭКМ / 636 / 636М)
Автономность - 45 сут
Шумность ПЛ пр.877  при движении на вспомогательной движительной установлке (водометах) при скорости малошумного хода (МШХ) 5-6 уз оценивается специалистами ниже или равной шумности ПЛА типа Improved Los-Angeles. При использовании хода под главным гребным электродвигателем показатели шумности существенно ухудшаются независимо от скорости. На основании отзывов индийских моряков ПЛ пр.877ЭКМ по общей шумности считается тише германской ПЛ пр.209. При естественном фоне в 40-45 дБ в штиль уровень шума ПЛ пр.877 составлял 52-56 дБ (серия ПЛ и условия замеров неизвестны). В китайских СМИ по ПЛ пр.636 сообщается уровень шумности 117 дБ.
Вооружение:
- 6 х 533 мм носовых торпедных аппарата (управление ТА - дистанционное с командного пункта, включая перезарядку ТА). Два из шести ТА (верхний ярус аппаратов) рассчитаны на применение телеуправляемых торпед (на примере пр.877В). Перезарядка осуществляется с помощью устройства быстрой перезарядки "Мурена" (система дистанционного автоматизированного управления ТА - СДАУ ТА). Погрузка осуществляется с помощью специального погрузочного устройства.
Боезапас - 18 торпед (6 шт в ТА, 12 шт на стеллажах)
- пр.877 - типов 53-65К, 53-56В, 53-56ВА, СЭТ-53М, ТЭСТ-71М (до 4 шт), УСЭТ-80К, СЭТ-65Э
- пр.877ЭКМ / 08773 / 636М - типов 53-65КЭ, ТЭСТ-71МЭ (до 4 шт)
или 24 мины ДМ-1 (либо комбинация торпед и мин).


Погрузка торпеды 53-65К на ПЛ Б-871 "Алроса" пр.877В KILO (http://alrosa.net).


Погрузка торпеды 53-65КЭ на ПЛ пр.877ЭКМ KILO ВМС Китая (http://cnair.top81.cn).
- 4-8 х ПЗРК "Стрела-3", "Стрела-3М" или "Игла-1" 9М313 для использования в надводном положении в целях ПВО (6 ЗУР на экспортных модификациях). На ПЛ пр.08773 отсутствует (?).
- пр.08773, пр.636М / 06361 - ракетный комплекс Club-S с пуском крылатых ракет из подводного положения из ТА верхнего яруса (2 ТА). Боезапас - 4 ракеты (может быть увеличен).


Погрузка ракеты комплекса Club-S в торпедный аппарат индийской ПЛ пр.08773. Для погрузки используется закрепленная на корпусе ПЛ платформа (снимок сделан не позже 2009 г., http://forums.airbase.ru).


Погрузка ракет комплекса Club-S в торпедный аппарат индийской ПЛ "Sindhuvijay" пр.08773
(снимок сделан не позже 2007 г., http://www.ckb-rubin.ru)


пр.877 "Палтус" / пр.877Э / пр.877ЭКМ "Варшавянка" - KILO
пр.877М / пр.877ЭКМ (последние 2 шт) / пр.08773 / пр.636 / пр.636М / пр.06361 - Improved KILO
пр.06363 - Improved KILO-II

БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ СТАТЬИ НЕ ВОШЛА В ПОСТ

источник

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments