maximus67 (maximus67) wrote,
maximus67
maximus67

Эффективность бизнеса

Оригинал взят у spydell в Эффективность бизнеса
Основные цели:
1. Сравнить по эффективности малый и крупный бизнес. Определить критерий эффективности.
2. Оценить производительность труда работников в малом и крупном бизнесе
3. Понять, насколько менялась доля крупного бизнеса в ВВП?

Мои предположения
1. В силу больших ресурсов и возможностей крупный бизнес намного эффективнее малого. Крупный бизнес имеет больше инструментария по оптимизации издержек и экспансии на рынках для увеличения доходов. Проблема в численной оценки. Нет данных. Какой критерий эффективности, учитывая, что у малого бизнеса нет отчетов? Разве что сравнить прибыль к доходам и доходы к количеству сотрудников. Но данных по прибыли малого и среднего бизнеса не найдешь.

2. В силу сложности администрирования, деперсонализированности и размазанности ответственности, в крупном бизнесе большая часть людей занимается чем угодно, но только не работой. Обычно основную работу делают 20% работников, остальные имитируют бурную активность, либо занимаются бессмысленной бумажной работой и бюрократическими проволочками, которые только и существуют, что занять 80% бездельников в корпорациях. В малом бизнесе труд и результат каждого отдельного работника более заметен, а следовательно он более ответственен, т.к. человеку понятны обратные связи. Сделанная работа и результат видны сразу. В крупных компаниях работа одного человека размазывается по работе всего коллектива. Из этого следует, что в теории производительность труда в пересчете на одного работника в малом бизнесе должна быть выше, чем в крупном. Вопрос в точной оценке. Снова нет данных.

3. Доля корпораций должна увеличиваться стремительно. Конкуренция растет, условия бизнеса ужесточаются. Мелочь либо умирает, либо поглощается гигантами. Возможности конкурировать с корпорациями очень ограничены. Крупные становятся еще крупнее. Мелочь не выживает в долгосрочной перспективе. Допустим, в автопроме только корпорации, мелких игроков давно нет. Даже такие компании, как Ferrari, Bentley под крылом автоконцернов, они не самостоятельны. В дальнейшем консолидация будет только увеличиваться. Точных данных по росту доли корпораций с течением времени не могу привести. Вновь нет данных.

Кроме этого, важность понимания состояния малого и среднего бизнеса заключается в том, что этот бизнес является работодателем для 80-90% трудящихся в большинстве странах. В США это доля ниже в силу того, что там доминирование корпораций, но компании с численностью персонала меньше 5000 человек обеспечивают работой более 60% всей рабочей силы. Поэтому, корпоративные отчеты крупного бизнеса могут быть не показательными в оценке состояния всей экономики. Если корпорации забирают себе долю малого бизнеса, то они могут показывать более лучшие результаты, чем фактическое положение всей экономики. Учитывая, что корпорации обладают большими ресурсами и возможностями по сравнению с мелкими игроками. Это особенно актуально в условиях жесткой конкуренции. В кризис это проявляется более сильно, чем в условиях экономического роста.

Так же стоит учесть, что корпорации занимают большей вес в экономике, обеспечивая работой меньшее количество людей по сравнению с малыми и средними предприятиями. Это приводит к большему расслоению в доходах (т.к. обычно в корпорациях люди получают больше с учетом премий, чем в малом бизнесе).

Может показаться странным, но в США отсутствуют не только оперативные данные по оценке компаний малого, среднего и крупного бизнеса, но и вообще какие либо стандарты по оценке эффективности и результативности этих компаний. Про статистику из других стран вообще говорить не приходится. Есть данные по всем компаниям из национальных счетов. Есть данные по отраслям с консолидированными результатами. Но оценить вес малых и средних компаний в экономике становится невозможным.

С точки зрения макроэкономического анализа это может не так важно. Какая разница кто вносит вклад в ВВП - малые или крупные компании? Но в плане структурных характеристик это очень важно. Трудности в сборе данных заключаются в том, что нет публичных отчетов. Ни малый, ни средний бизнес информацию не предоставляет. Опросы бизнеса, которые проводят различные агентства мало репрезентативны и достаточно субъективны. По крайней мере, они не дадут численных характеристик о кондициях бизнеса. Едва ли не единственная возможность оценки – это через налоговые ведомства, хотя и здесь информация очень ограничена. Как проанализировать объем активов, рентабельность бизнеса и массу других показателей?

В США даже через специальное ведомство для малого бизнеса SBA хрен чего поймешь, так как собственного исследовательского центра по агрегации данных там нет. Разве что Census проводит сегментарный анализ, да и то раз в 5 лет.

Для прошлого поста я бы сделал уточнение. Для малого и среднего бизнеса там, где я указал доходы, которые работники генерируют для компаний, то похоже это доходы самих работников. Идет речь об Annual payroll до налогов.

Но есть масса противоречий в данных Census. В доходах (Receipts) за 2007 год для всего бизнеса (от малого для крупного) указывается адская величина в 29.7 трлн, что эквивалентно 50% всего мирового ВВП, что кажется по меньше мере странным и абсурдным. Это как минимум предполагает национальные и международные доходы. Из этого выходит, что количество работников также должно быть представлено, как в пределах США, так и во всем мире для транснациональных компаний. А следовательно, учитывая разную долю международной интеграции, невозможно будет посчитать какой сегмент (малый, средний и крупный) бизнес наиболее эффективный. Соответственно, мой вывод про то, что корпорации в 8 раз эффективнее малого бизнеса оказывается неверным.

Но в тоже время Census указывают в выборке U.S. business establishments, что как бы намекает на бизнес учрежденный (основанный в США). Из этого непонятно, входит ли в эту статистику, допустим, компания Toyota, которая учреждена в Японии, но зарегистрирована в США, как дочернее американское предприятие головной компании, которая обеспечивает работой американских граждан. И аналогично не ясно, в какой мере, компания Ford представлена в статистике, которая имеет бизнес по всему миру. Учитывая, что Census ни слова не говорит про международную выборку, а указывает региональную локацию, то речь идет о США, но откуда взяли 29.7 трлн доходов?!

Здесь есть любопытные данные в отраслевом разрезе, но пока я не понял, как из этих данных оценить эффективность малого и крупного бизнеса и насколько увеличен вес корпораций в национальных счетах.

Есть у кого нибудь идеи? Я так и не могу сказать, насколько во время кризиса изменился вес корпораций. Хотя по моим предположениям должен серьезно вырасти. Но насколько?

Придумал ключ. Это отчет Z1 от ФРС, где есть корпоративный бизнес (крупный) и некорпоративный (малый + средний + непубличный крупный). Надо будет проработать тему.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments