maximus67 (maximus67) wrote,
maximus67
maximus67

Метановый двигатель для многоразовых ракет могут создать в России через 3-5 лет




По словам главного конструктора, для ракетного топлива можно использовать только определенные сорта керосина, которые можно получать, в частности, из нефти, добытой в Краснодарском крае. Но ее запасы иссякают. Дефицит ракетного керосина компенсируют с помощью перегонки из других сортов нефти.

Предприятие НПО «Энергомаш» создает ракетный двигатель на сжиженном метане для многоразовой ракетно-космической системы, которая разрабатывается в Центре имени Хруничева, рассказал главный конструктор предприятия Владимир Чванов.

«Сейчас на предприятии ведутся проектные работы по созданию ракетного двигателя на метановом топливе. Появление первого образца такого двигателя возможно через три-пять лет. Сам проект создается под систему многоразового использования Центра Хруничева… Основная и главная проблема сейчас в том, что ракетное топливо на метане еще не сертифицировано», — сказал Чванов.

Он пояснил, что ракетное топливо должно быть сертифицировано уполномоченной организацией — этим занимается Государственный институт прикладной химии.

По словам главного конструктора, для ракетного топлива можно использовать только определенные сорта керосина, которые можно получать, в частности, из нефти, добытой на Троицко-Анастасиевском месторождении в Краснодарском крае. Но его запасы иссякают. Дефицит ракетного керосина компенсируют с помощью искусственной перегонки из других сортов нефти.



Из такого искусственного керосина создано ракетное топливо «РГ-7», которое используется для ракет «Зенит» и «Союз».

Создание подобного топлива — дорогой и сложный процесс.

Использование метана в многоразовой первой ступени должно не только не допустить дефицита ракетного топлива, но и снизить стоимость выведения полезной нагрузки на низкую околоземную орбиту на 20%.

При этом ракетоносители «Зенит», «Союз» и создаваемая «Ангара» продолжат работу на керосине.

«Основное преимущество метана — его огромные запасы и невысокая стоимость. Кроме того, метан быстро испаряется, а это облегчает процесс очистки многоразовых двигателей и топливных баков. Метановое топливо превосходит керосин по удельному импульсу (тяга с одного килограмма топлива) на 7–10%», — сказал Чванов.

Вместе с тем, у метанового топлива есть и недостатки — это сжиженный газ, поэтому его плотность в два раза ниже, чем у керосина. В связи с этим необходимо решать проблемы с ростом объема топливных баков ракет.

Чванов рассказал, что сейчас в НПО «Энергомаш» разрабатывают метановый двигатель с тягой 200 тонн. А еще в 1984 году на НПО «Энергомаш» в КБ химавтоматики имени Исаева испытывали метановые двигатели тягой до 10 тонн.

http://ria.ru/science/20121230/916820220.html#13568864402332&message=resize&relto=register&action=addClass&value=registration



Оригинал взят у nanonews_2011 в Метановый двигатель для многоразовых ракет могут создать в России через 3-5 лет
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments