maximus67 (maximus67) wrote,
maximus67
maximus67

Categories:

Уродливый "Буйвол"

Уродливый "Буйвол"Как-то шаря по простору И-нета в поисках информации о купленной по случаю куртке бельгийского парашютиста, (куртка почему-то называлась "Конго"!), на одной из фотографий войны в Анголе увидел чудовищного дизайна агрегат, напоминавший изваянный обкуренным сельским самоучкой-механиком гибрид зерноуборочного комбайна и джипа в стиле "Бигфут"! Поверх всей этой кучи железа цвета хаки возвышалось орудие, отдаленно напоминавшее ЗУ-23.

Назывался данный аппарат совершенно непроизносимым названием: "Йестерварк" и оказался вариантом не менее забавной машины:
БТР "Буффель" Так на языке африкаанс назывался африканский буйвол - животное могучее, известное своим дурным нравом, и более опасное, чем лев.

Своим появлением "Буффель" обязан запретом на поставку вооружений в ЮАР, наложенный ООН,в силу модного в те годы увлечения различными народно-освободительными движениями Черной Африки... Машина являлась легкобронированным автомобилем с противоминной защитой днища, и была разработана в 1978 году компанией "Армскор", для армии ЮАР, проводившей тогда контрпартизанские операции в приграничных с Анголой районах. Тамошние чернокожие последователи учения Маркса и Ленина вступали в прямые боестолкновения крайне редко, зато, наловчились под руководством китайских инструкторов минировать пути возможного передвижения подразделений армии ЮАР. Мина ТМ-57 стала настоящим проклятием дорог и троп в буше.


Уродливый "Буйвол"


" Буйвол" собирался на базе полноприводного грузовика Мерседес "Унимог"416/162.
Уродливый "Буйвол"


На шасси монтировалась кабина водителя: бронекапсула, открытая сверху, именно так водитель попадал на свое рабочее место.
Уродливый "Буйвол"


По необходимости кабина могла быть установлена как справа, так и слева.
Уродливый "Буйвол"


Отдельно монтировался рассчитанный на 10 человек, бронированный открытый десантный отсек. В нём, спина к спине, по 5 в ряд, располагались оснащенные ремнями безопасности кресла, спроектированные таким образом, чтобы максимально ослабить действие взрывной волны на бойца.
Уродливый "Буйвол"


Противоминная защита достигалась за счет V-образной формы днища десантного отделения. В сочетании со значительным клиренсом такая форма давала возможность рассеивать энергию взрыва противоторанспортной мины. Так-же помогали противостоять взрыву наполненые водой (!) - по 500 литров в каждую (!) покрышки большой размерности.
Уродливый "Буйвол"


Под днищем десантного отделения располагались два пластиковых бака: 100-литровый для воды, и 200-литровый: для горючего. Вода использовалась для питья, причем среди солдат бытовало мнение, что масса воды спасает личный состав при подрыве.

При отсутствии у черных партизан тяжелого вооружения высота машины была .скорее преимуществом, так как позволяла солдатам раньше обнаружить прятавшегося в траве саванны противника.
Уродливый "Буйвол"


На машину устанавливлись пулеметы калибра 5.56, или 7.62 мм. Пулеметы монтировались по диагонали: спереди справа и сзади слева, существовал так же вариант со "спаркой" за бронещитком.
Уродливый "Буйвол"

Имели место и следующие модели:
- "Буффель" МК I - с улучшенным двигателем и усиленным бампером - "кенгурятником"
- "Муффель" - открытая грузовая платформа.
- " Буффель" МКII - с закрытым десантным отделением, задним расположением дверей и пулестойкими окнами по бокам и сзади.
- "Йестерварк" - оснащенный автоматической пушкой "Бушмастер" калибра 20 мм.
- Так же существовал вариант с установленным в десантном отсеке 80-мм миномётом. Сиденья десанта при этом демонтировались.

Уродливый "Буйвол"

На последние модели бронемашины вместо оригинальных двигателей Мерседес устанавливались дизеля от Атлантис Дизель Инжиниринг, приозведенные на заводе фирмы где то недалеко от Кейптауна.

Имела машина и определенные недостатки. Так, по воспоминаниям ветеранов, излишне острая реакция руля на кочки и выбоины стоила сломанных пальцев многим водителям...

Уродливый "Буйвол"

Всего до окончания производства было выпущено более 1400 машин. В доработанном варианте "клоны" "Буйвола" продолжают службу в армиях других стран и в настоящее врем
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment